Древнеримский Пантеон – архитектура для богов
09.09.2013
Единственной памяткой о древнеримской архитектуре, сохранившейся до наших дней в нетронутом первозданном виде, является храм Пантеон, расположенный в Риме. С греческого языка «Пантеон» переводится как «Храм для всех богов».
Есть мнение, что строение было возведено в I веке н.э. при Марке Винсании Агриппе, о чем говорит надпись на фасаде здания. Вскоре здание очень сильно пострадало от пожара. Спустя 100 лет его восстановил император Адриан.
Архитектура Пантеона – это нестандартное проявление античности для традиционных римлян и греков. При проектировании и строительстве прямоугольная форма не была так важна, как ранее, основную часть здания выполнили округлой и только с севера есть пристройка с прямоугольным портиком и треугольным фронтоном. Центральный круглый зал еще называют ротондой. Она покрыта огромным куполом диаметром 43,3 метра, высотой 22 метра, за счет чего вся высота конструкции составляет 42 метра. Здание имеет вид бетонного монолита, где армирован кирпичными арками только нижний ярус купола. Это первое здание в Древнем Риме, при строительстве которого была использована такая технология.
Стены ротонды поделены на 2 части: верхнюю и нижнюю. Это способствует облегчению конструкции. В полусферическом куполе есть отрытая окружность диаметром 9 метров, сквозь которую поступает свет и воздух в здание. Для древних греков и римлян оно носило символический характер, будто «всевидящее небесное око» следило за ними.
Внутренне убранство Пантеона выглядит не менее впечатляющим, хотя с годами оно менялось, и сейчас уже трудно сказать, каким был интерьер храма изначально. Вход в вестибюль преграждают огромные бронзовые ворота высотой 7 м, сохранившиеся еще со времен Античности. Далее идет портик глубиной 14 м и шириной 30 м, в котором, как уже упоминалось, 16 гранитных коринфских колонн поддерживают треугольный фронтон и мраморное перекрытие. За портиком следует вход в основную часть храма – ротонду, стены и пол которой выложены мрамором.
Сохранить римский Пантеон в таком хорошем состоянии удалось благодаря тому, что в VII в. он был «подарен» папе Бонифацию IV и превращен в храм Санта Мария ад Мартирес (Святой Марии всех мучеников). По-другому его еще называют Санта Мария Ротонда или же просто Ротонда.
Похожие новости
Первый космопорт от Foster + Partners28.09.2015
Внешне космопорт напоминает тело ската или инопланетный корабль.
Современная квартира с советской историей28.09.2015
Квартира имеет довольно интересную и немного волнующую историю.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Франция. Париж. Розарий в парке Багатель
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический розарий регулярной планировки;
- регулярная планировка сада погружает в эпоху правления короля Людовика;
- в Японии есть точная копия этого сада.Парк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции
Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.
Новая Зеландия. Записки из Веллингтона
Другой климат, другие условия, необычные, интересные решения. Прогуливаясь по улочкам Веллингтона, то и дело сталкиваешься с чем-то интригующим и привлекающим внимание. Перепад температуры с +25-30 летом и +15 зимой, при высокой влажности воздуха позволяют местным садоводам реализовывать самые разнообразные "чудеса".
Испания. Усадьба Valdemossa
Пожалуй, нет человека, побывавшего на Мальорке и не посетившего усадьбу Вальдемосса. Ведь это самое известное место на Мальорке, прославившееся своими знаменитыми жителями и гостями — Жорж Санд, Фредерик Шопен, Рубен Дарио.
Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.