Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

22.05.2015
Электромобили освободят от НДС, акциза и ввозной госпошлины

Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект, которым временно, до 2020 года, освобождаются от налога на добавленную стоимость и акцизного сбора транспортные средства, оснащенные электродвигателями.

За принятие соответствующего законопроекта (№1912) за основу в четверг проголосовало 245 народных депутатов.

По оценке авторов законопроекта его задача - создание предпосылок для снижения стоимости и популяризации электромобилей в Украине. В частности, по их мнению, стоимость электромобиля уменьшится не менее чем на 20% (20% - НДС и акциз EUR109 с автомобиля), а с учетом стоимости проезда на таком авто его владелец может сэкономить 4-6 тыс. в месяц.

Как отметила в ходе обсуждения глава профильного парламентского комитета Нина Южанина, Кабинет министров возражает против отмены НДС на электромобили, и предлагает освободить электромобили только от акцизного сбора.

В ходе обсуждения законопроекта один из его авторов - Татьяна Острикова (фракция "Самопомич") предложила распространить эти налоговые льготы исключительно на электромобили, исключив троллейбусы, автомобили с гибридной силовой установкой, а также транспортные средства, используемые в промышленности (на складах, портах и пр.).

Согласно тексту законопроекта, от уплаты НДС и акциза предлагается освободить транспортные средства,

классифицируемые по коду УКТ ВЭД 8703 90 10 00 (транспортные средства, оснащенные электродвигателями).

Кроме того, Верховная Рада 242 голосами поддержала в первом чтении законопроект о внесении изменений в Таможенный тариф (№1674), которыми транспортные средства с электродвигателями освобождаются от уплаты ввозной пошлины.

Помимо транспортных средств, ставка ввозной пошлины на которые составляет 8% (льготная) и 10% (полная) (код УКТВЭД 8703 90 10 00), законопроект предусматривает освобождение от ввозной пошлины троллейбусов, велосипедов (с вспомогательным электродвигателем мощностью не более 250 кВт), транспортных средств для перевозки высокорадиоактивных веществ, а также транспортных средств, используемых на складах, заводах, портах, аэропортах.

Профильный комитет ВР в своих выводах предлагает исключить из законопроекта положение об обнулении ввозной пошлины на троллейбусы (на сегодня - 15%) с учетом наличия в Украине достаточных современных мощностей по их производству (в настоящее время практически не загруженных - ИФ), а также внести соответствующие изменения в УКТ ВЭД во избежание применения этой нормы к автомобилям с гибридной силовой установкой.

Читайте также: В Польше построены дороги по новой технологии

В Украине, по данным Украинской ассоциации участников рынка электромобилей, в 2014 году было реализовано 39 электрокаров против пяти в 2013 году, а количество зарядных станций выросло до 50.

По оценке ассоциации, из-за высокой стоимости топлива украинцы стали более пристально присматриваться к электромобилям, и 2015 год может стать переломным для электромобилей в Украине, наиболее насущный вопрос в этом плане - снижение налогового бремени.

Кроме того, гонконгская компания Bio Automotivе заявила о заинтересованности в создании сборки электромобилей в Украине с постепенным переходом к полномасштабному производству.

Источник: bin.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии

    Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
    Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.

  • Усадьба в Лунуганге

    Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.

  • Германия. Зангерхаузен. «Европа-розариум»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
    - имеет общеевропейский статус;
    при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.

  • Корсунь-Шевченковский

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
    - в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
    - до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей

  • Золочевский замок

    Стоит посмотреть, потому что:
    - на территории расположен один из трех в Европе Китайских дворцов
    - на территории сада находятся два загадочных камня, один из которых якобы исполняет желания, а другой
    является ключом к сокровищам тамплиеров

  • Круглый двор

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это уникальное по своей архитектуре оборонное сооружение середины XVІІІ ст.
    - здесь есть Аллея влюбленных, выполненная в регулярном стиле
    - здесь Петр Ильич Чайковский написал увертюру «Гроза»