Ямы на украинских дорогах внесут на карту
28.02.2014
Весной 2014 г. Госагентство автомобильных дорог Украины планирует провести тендер среди компаний, осуществляющих паспортизацию дорог. Подрядчики должны пересчитать все ямы, измерить их глубину и диаметр и выдать автомагистрали паспорт. В дальнейшем на основании этого документа "Укравтодор" планирует создать трехмерные модели автотрасс, которые будут включены в единую географическую информационную систему (ГИС).
Отвратительное состояние украинских автодорог "Укравтодор" решил запечатлеть в 3D-формате. Для этого трассам выдадут паспорта, в которых будут отображены данные об их протяженности, техническом состоянии, наличии дорожных сооружений и т. п.
Как сообщил "ДС" глава Госагентства автодорог Евгений Прусенко, тендер среди компаний, осуществляющих паспортизацию дорог и мостов, будет проведен весной 2014 г. Ориентировочная стоимость работ — 85 млн грн.
По оценкам "ДС", этой суммы хватит на то, чтобы обеспечить документами максимум 17 тыс. км автотрасс, то есть их десятую часть (всего в Украине 169,7 тыс. км автодорог, из них 53 тыс. км — дороги государственного и 116,7 тыс. — местного значения).
В прошлом году по результатам тендера Служба автодорог Крыма заключила договор с ООО "Автодорсофт" на услуги по паспортизации автодороги государственного значения Симферополь—Феодосия длиной 100 км.
Днепропетровская фирма запросила за эту работу 509,5 тыс. грн. То есть документация на 1 км трассы обойдется госбюджету в 5 тыс. грн. Аналогичные услуги ГП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт им. М. П. Шульгина" стоят в 3,2 раза дороже, а ГП "Укргипродор" — в 3,5 раза.
То есть на паспортизацию всех украинских автодорог понадобится от 850 млн до 3 млрд грн. в зависимости от компаний, которые будут заниматься этими работами. После чего трассы будут включены в единую географическую информационную систему, то есть получат своих виртуальных двойников.
Для этого необходимо произвести несколько дорогостоящих измерений: аэрофотосъемку, для которой сейчас активно применяют беспилотные летательные аппараты, панорамную съемку (как в Google Street View) и лазерное сканирование, которое выполняется специальным автомобилем, замеряющим дорожную поверхность каждые 2–20 см.
В итоге планируется создать 3D-модель дорог, благодаря которой ремонтники получат возможность точно определить объем необходимых работ, а водители — состояние автотрасс, по которым они собираются ехать, чтобы в случае аварии или проведения ремонтных работ выбрать другой маршрут следования. Но весьма сомнительно, что казна, в которой хронически не хватает денег на дорожное хозяйство, сможет оплатить эти расходы.
По словам Евгения Прусенко, в госбюджете2014 на дороги предусмотрено даже меньше, чем в прошлом году — всего 15,2 млрд грн. В 2013 г. было заложено 15,9 млрд грн., а реально выделено 81% от обещанной суммы — около 13 млрд грн. Этих денег хватило на капремонт 626 км дорог (вдвое меньше, чем в позапрошлом году) и латание 6,9 млн кв. м ям.
"Не исключено, что вся затея с созданием ГИС закончится тем, что на паспортизацию дорог из госбюджета будет выделено несколько миллионов гривень, которые освоят "нужные" компании. Хотя в условиях хронического недофинансирования дорожной отрасли этими деньгами можно распорядиться более рационально — например, направить их на ремонт дорог", — считает представитель одного из районных дорожно-эксплуатационных управлений Киева, пожелавший остаться неназванным.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Кочубеевские дубы
Стоит посмотреть, потому что:
- здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
- в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
- здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
- Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
- неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарстваБукский каньон
Стоит посмотреть, потому что:
- он входит в сотню самых красивых мест Украины и занимает второе место в рейтинге «Семь чудес Черкасщины»
- это уникальный маленький фьорд на территории нашей страны
- здесь находятся живописные руины водяной мельницы конца XIX века и одной из первых украинских ГЭСБалаклава
Стоит посмотреть, потому что:
- с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
- здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
- в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодокКорсунь-Шевченковский
Стоит посмотреть, потому что:
- это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
- в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
- до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музейУкраина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада
Заслуживает внимания, потому что:
- это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
- это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
- здесь самая большая коллекция роз в Украине.США. Skyland
Ботанический сад встретил нас теплым осенним дождем. Посетителей было мало, поэтому неспешно и без суеты по мокрым дорожкам началось наше путешествие в мир зелени, архитектуры и истории.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.