Ямы полатали, но нужно полностью проводить ремонт дорог

19.07.2013
Ямы полатали, но нужно полностью проводить ремонт дорог

Дорожные службы отремонтировали ямочным ремонтом 60,1 тыс. км дорог общего пользования (93% покрытия). Ремонтные работы завершены на всех дорогах госзначения, кроме Львовской области и отдельных участков в Черновицкой, Ивано-Франковской и Закарпатской областях. Об этом на пресс-конференции в Укринформ сообщил глава Укравтодора Евгений Прусенко.

По его словам, сеть украинских дорог построена 40-50 лет назад. Многие магистрали уже отработали нормативный срок и требуют капитального ремонта или реконструкции.

"С каждым годом дорожное покрытие все больше изнашивается. По сравнению с 2012 годом площадь ямочности возросла практически вдвое – с 3,2 млн. кв. м. до 5,3 млн. кв.м. Разрушение дорог не прекращается. Многие дороги ямочный ремонт уже неспасёт. Необходимо делать, как минимум, средний текущий ремонт или же капитальный. Президент Виктор Янукович на днях дал распоряжение Кабинету министров обеспечить стабильное финансирование ремонтных работ, а также создать государственный Дорожный фонд в рамках госбюджета на следующий год. Отличительной особенностью фонда будет его "защищенность". То есть средства фонда могут быть использованы только на дорожные работы", - сказал Е.Прусенко.

Глава Укравтодора акцентировал внимание на том, что статистические данные, касательно ремонта дорожного покрытия (на сегодняшний день - 93% покрытия) означают лишь ликвидацию разрушений (ям, наплывов, колейности). Именно по этой причине, считает Е.Прусенко, водители считают сомнительными ремонтные итоги автодорожников.

"По качеству дорожного покрытия, по его ровности, более 53% наших дорог не отвечают современным требованиям. Мы ликвидируем ямочность, другие опасные разрушения и деформации. Но для того, чтобы привести дороги в то состояние, которое ожидают украинцы, необходимо провести на 90% дорог капремонт, стоимость которого на примере отремонтированной трассы Киев-Житомир составляет около 20 млн. грн. за один километр. В капремонте сегодня нуждается 145 тыс. украинских дорог. За все годы независимости сегодня состояние наших дорог действительно самое тяжелое. Часть дорог не ремонтировалась по 2-3 межремонтных периода (30-40 лет). Чтобы привести сеть в нормальное состояние необходимо выйти на нормативные межремонтные сроки. То есть каждая дорога должна капитально ремонтироваться один раз в 12-15 лет. В пересчете на годовые объемы – это около 15 тыс. км, которые необходимо ремонтировать ежегодно", - подчеркнул Е.Прусенко.

Глава Укратводора акцентировал внимание на проведении комплексной реформы отрасли с распределением ответственности. Сеть местных дорог (117 тыс. км), по его словам, до конца года будет передана в ведение местных органов власти, что позволит оптимизировать ежегодные ремонтные работы. За Укравтодором останутся дороги госзначения (52 тыс. км.)

"Финансирование местных дорог после проведения реформы будет осуществляться по новой Методике, разработанной Мининфраструктуры и Минфина и зарегистрированной в Минюсте. Соотношение составит 39% : 61% - на местные и дороги госзначения соответственно. Средства будут распределяться пропорционально в зависимости от ряда факторов. В первую очередь учитывается протяженность, категорийность (количество полос), интенсивность движения. В перспективе будут включены и некоторые исключительные фактор: особенности географии (горные дороги), наличие участков с грунтовыми смещениями и т.п.", - сказал. Е.Прусенко.

Глава Укравтодора отметил необходимость постепенно увеличивать финансирование дорожной отрасли. По его словам, в соседней России  уже вышли на уровень финансирования, который в 2017-м году позволит Росавтодору выйти на нормативные межремонтные сроки. Однако, для этого в РФ уже сегодня на федеральные дороги заложено 470 млрд. рублей. В пересчете на 1 километр – это почти в 10 раз больше, чем в Украине.

Источник: www.depo.ua




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это муниципальный розарий;
    - здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
    - выработанных в европейской истории розоводства;
    - демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.

  • Романтический пейзаж. Разнообразие водных форм в украинских парках XVIII-XIX веков. Часть 1

    Период романтизма послужил толчком для создания множества прекраснейших пейзажных парков на территории Украины. Парки эти очень отличаются друг от друга по размерам, композиционным решениям и многим другим параметрам, но неизменно для украшения каждого из них были использованы водные поверхности во всем их разнообразии.

  • Франция. «Бон Мезон» и «Старинные Розы...»

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это частный розарий, созданный благодаря энтузиазму его хозяйки Одиль Маскелье;
    - Одиль Маскелье – президент ассоциации Старинных Роз «Бон Мезон»;
    - имеет цветовую концепцию – выдержан в пастельных тонах.

  • Планируем красивые вкусности: идеи для овощных, декоративных и пряных цветников

    Цветники украсят сад и придадут ему свой неповторимый облик. Планируют их обычно тогда, когда участок поделен на зоны, проложены дорожки, намечены или уже высажены деревья и кустарники. Существует много различных видов цветников. Какие-то из них можно от нести к регулярной планировке, какието к свободной. Наиболее распространенные виды цветников — в виде клумбы, рабатки, партера, бордюра.

  • Южная Корея. Стеклянный сад

    Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.

  • Парк Феникс - жемчужина лазурного берега

    Лазурный берег Франции (Cote d'Azur) восхищает своей неповторимостью и гармонией, привлекая миллионы туристов со всего мира. А ценителей рукотворных ландшафтов он притягивает еще и своими прекрасными садами и парками.