Международное архитектурное триенналле INTERARCH 2012
07.06.2012В мае редакция архитектурного журнала А.С.С посетила XIII архитектурное триеннале INTERARCH 2012.
Фестиваль традиционно проходил в помещении софийского Университета архитектуры, строительства и геодезии.
В программе мероприятия:
- выставка-конкурс проектов и построек,
- конкурс студенческих проектов,
- конкурс профессиональных изданий по архитектуре (книги и периодика),
- выставки работ членов Международной Академии Архитектуры (IAA),
- а также серия лекций и мастер-классов признанных мастеров мировой архитектуры, среди которых Фумихико Маки (Япония), Юханни Палласмаа (Финляндия), Рикен Ямамото (Япония), Вахтанг Давитайа (Грузия), Франсиско Серрано (Мексика), Ричард Ингленд (Мальта), Брайан Спенсер (США) и Дэниэль Либескинд (США).
В конкурсе архитектурной периодики в четверку лучших журналов вошел архитектурный журнал «АСС» - единственный участник из Украины. Первое место было присуждено популярному немецкому изданию Detail, второе – болгарскому журналу World Architecture Masters.
Среди множества лекций и мастер-классов стоит отметить выступления таких мэтров, как Дэниэл Либескинд и Ричард Ингленд.
3 урока Дэниэла Либескинда
Дэниэл Либескинд, американец польского происхождения, – нетривиальная фигура в мире современной архитектуры. Однако, мало кто знает, что Либескинд – профессиональный музыкант-виртуоз, бросив музыкальную карьеру, пришел в архитектуру. Его первое сооружение – Еврейский музей в Берлине (2001) – было построено, когда мастеру было за 50.
Для Либескинда, «архитектура – это язык». Самые главные слова этого языка: рука как главный рабочий инструмент архитектора; чертеж как связь между глазом и мозгом; эмоция; музыка; человек; память; коммуникация – науки и искусства, идей и эмоций; радикальность; устремленность; сложность; политичность; скульптура; неожиданное – «Кто не ожидает неожиданного, тот не найдет сокровенного» (Гераклит); инновации; экспрессия; разнообразие; риск; пространство и демократичность. Проиллюстрирован «язык» был собственными работами архитектора.
Архитектура Либескинда – «иконическая», довольно агрессивная, успешная, востребованная. Увиденные проекты не были открытием – они широко известны. Думаю, «зерно» выступления г-на Либескинда во многом содержится не в сфере архитектурного:
Преобладание идеи над формой. В ходе лекции ключевыми были слова и стоящие за ними смыслы, проекты только иллюстрировали эти смыслы. Кроме того, архитектор не просто описывает свои идеи – он в них истинно верит. Либескинд говорит об архитектуре так, как религиозные люди – о Боге.
Для того, чтобы оставить одну деятельность и начать заниматься совершенно другой – необходима незаурядная смелость, недоступная большинству. Для воплощения невероятных идей в реальность архитектор должен быть храбрым. Второй урок Дэниэла Либескинда – смелость.
Принято считать, что только упорным трудом, шаг за шагом, возможно прийти к успеху, но пример музыканта, ставшего в весьма зрелом возрасте ведущим мировым архитектором, рушит этот шаблон. Третий урок – о судьбе архитектора. Многие события случаются, независимо от наших планов, надежд и устремлений. Возможно, архитектура происходит через этого человека, по той же причине, по которой литература происходила через Пушкина и Есенина, а музыка – через Бетховена и Баха.
«Я не хочу реальности, я хочу магии»: средовой дизайн Ричарда Ингленда
Мягкие, настоящие работы мальтийского архитектора не просто украшают город – они дают ощущение места, идентификацию и индивидуальность. Ричард Ингленд работает не с формой, а скорее с отсутствием таковой, большое внимание уделяя пустотам, теням, отражениям, и, конечно, фактурам и материалам.
Деятельность архитектора относится к сегменту градостроительной и средовой активности, посвященной созданию камерных городских мест, «кармашков», делающих город сложным, многослойным. Следует отметить, что в Украине Ричард Ингленд, скорее всего, остался бы без работы, поскольку повышение качества городской среды - не самая приоритетная задача в нашей стране.
Похожие новости
Уникальная посуда от Захи Хадида и Гарета Нила22.06.2015
Предметы символизируют сплетение современных технологий и искусство работы по дереву.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Голландские сады. Родина черных тюльпанов
В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...
Англия. Чизуэлл Грин. Королевский розарий
Заслуживает внимания, потому что:
- это классический английский розарий, в композиции которого мастерски использованы растения-компаньоны;
- здесь высажены любимые сорта английской королевы;
- цветы в розарии сгруппированы по цвету.Ливадийский парк
Это красивый ландшафтный парк с элементами регулярного, тип итальянских террасных садов, к которому на склонах примыкает естественный крымский лес он был любимым садом императрицы Марии Романовой. Здесь специально для нее по всему парку были высажены хвойники для лечения ее больных легких Расстояние от Ялты – 3 км, от Киева – 1060 км. Расположен в Ливадии.
Тарханкут
Стоит посмотреть, потому что:
- в этом месте уникальная экосистема и самая чистая акватория Черного моря
- здесь находятся известные заповедные урочища Атлеш и Джангуль
- функционирует первоклассный 42-метровый маяк, построенный в 1816 году
- снимали кадры таких известных кинофильмов, как «Человек-амфибия» и «Пираты ХХ века»
- здесь отличное место для занятий дайвингомПарк Шантийи - пейзажное сердце регулярных садов Франции
Идеи французского абсолютизма нашли отражение в формировании классического садово-паркового стиля XVII века – французский регулярный сад с его характерными элементами: партерами, боскетами, бордюрами, берсо, шпалерами, павильонами, эрмитажами, фонтанами, скульптурами, топиарами, кадочными деревьями.
Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.