New Acropolis Museum в Афинах

09.08.2013
New Acropolis Museum в Афинах

В Афинах, Греция, недалеко от Парфенона и старого музея в июне 2009 года состоялось открытие Нового музея Акрополя (New Acropolis Museum). Автором проекта стал знаменитый швейцарский архитектор – Бернару Чуми (Bernard Tschumi ).

Музей уже давно нуждался в новом здании. Старый музей располагался в толще скалы, на которой и находится сам Акрополь. Стены музея со временем частично разрушились, а помещения малы для туристов и не совсем безопасны для посещения. New Acropolis Museum в десяток раз New Acropolis Museum в Афинахпревышает размер предыдущего музейного помещения. Оно находится у подножия скалы в трехстах метрах от Парфенона. Так туристы смогут не только посетить музей, но и насладится видом, который открывается перед ними. Ведь на скале находится современный храм, выполненный в стиле античного искусства.

Новый музей Акрополя от Бернара Чуми – это удивительно красивое четырехэтажное здание (включая и подземный этаж), созданное из стекла, алюминия и бетона. По форме оно напоминает неправильную трапецию, которая великолепно вписалась в участок, на котором все еще проводятся раскопки. Фундаменты старинных домов можно прекрасно разглядеть сквозь прозрачные перекрытия музея.

Общая площадь Нового музея Акрополя составляет 21 тыс. кв. м, из которых 14 тыс. кв. м отведено под экспозицию. Если на первом этаже посетители могут полюбоваться фундаментами античных зданий, то на втором представлены тщательно очищенные с помощью лазера скульптуры и New Acropolis Museum в Афинахрельефы, перенесенные сюда из старого музея. Причем выставляются они без витрин, чтобы посетители могли воспринимать их почти так же, как во времена их создания, когда статуи в большинстве своем стояли прямо под открытым небом.

Однако самое главное, можно сказать, почти сакральное помещение Нового музея Акрополя находится на верхнем, третьем наземном уровне, который примерно на 30 градусов повернут относительного остального здания. Сделано это для того, чтобы плоскость его разворота была параллельна Парфенону. И это не просто прихоть архитектора. Смысл такого решения в том, чтобы, любуясь экспозицией, посетители могли перевести взгляд на Парфенон и представить, как выставленные фрагменты рельефов и статуи могли смотреться на его фризах и фронтонах.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз классической регулярной планировки;
    - к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
    - разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
    - это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.

  • Австрия. Розарий в Бадене-Бадене

    Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.

  • Декоративные сады и огороды в деталях

    Декоративные огороды садов замка Вилландри (Франция) – самый яркий пример сочетания красивых и утилитарных растений в единой композиции.
    Эти сады – для многих владельцев современных усадьб и мастеров ландшафтного дела – пример для подражания. Мы решили сделать акцент на композиционных особенностях декоративного сада-огорода, схемах посадок и растениях.

  • Украина. Киев. Розарий ботсада им. Н.Н. Гришко

    Заслуживает внимания, потому что:
    - гармонично сочетает элементы регулярного и ландшафтного стиля;
    - это самый большой в Украине «Сад роз»;
    - коллекция включает более 150 лучших отечественных и зарубежных сортов роз различных садовых групп.

  • Бельгия. Шато-де-Колома. Замок + музей + розарий

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это музей роз, вокруг которого расположен музей-розарий под открытым небом;
    - ежегодно здесь проходит выставка «Мода и Роза»;
    - через все этажи замка, в котором расположен музей, «прорастает» огромная роза.

  • Испания. Барселона. Розарий Сервантеса

    Заслуживает внимания, потому что:
    - здесь реализована идея сада-музея, сада-коллекции видов и сортов роз от времен их появления в Европе до последних достижений мировой селекции;
    - автор проекта сада использовал покатый рельеф, распределив секции сада на террасах;
    - удачно использованы приемы стилизации под средневековые испанские сады и виноградники.