Новый терминал Пулково украсили сомнительными скульптурами

03.12.2013
Новый терминал Пулково украсили сомнительными скульптурами

Открытие нового терминала Пулково, которое намечено на 4 декабря, оказалось омрачено художественным скандалом, сообщает «Фонтанка».

В зоне регистрации на первых пассажиров будут взирать четыре скульптуры из пластика, установленные на козырьках вспомогательных помещений. Скульптуры представляют собой ангелов, у которых вместо привычных крыльев из перьев – крылья самолетов различных модификаций, с детальной имитацией внешнего вида двигателей. Согласно данным сайта госзаказа, эти произведения обошлись ООО «Воздушные ворота Северной столицы», в управлении которого находится Пулково, в 160 тысяч евро, сообщает news.stroit.ru.

Автор скульптур – известный, с некоторых пор петербургский, художник Дмитрий Шорин. В ноябре 2012 года они были представлены на выставке в известной галерее «Эрарта», у которой аэропорт впоследствии и приобрел произведения. Как сообщает пресс-служба «Эрарты», всего в этом проекте, под названием I believe in angels, 12 скульптур: помимо Петербурга они уже демонстрировались в Венеции, Нью-Йорке, Лондоне и Цюрихе. «Скульптуры можно назвать своеобразным воплощением мечты о летающем человеке, которой болели Леонардо да Винчи и русские футуристы и за которой, уже в наше время, последовал Феликс Баумгартнер», – говорится в сообщении галереи.

Однако в Интернете несложно найти слова самого автора несколько о другой концепции. В интервью порталу Hecho A Mano Дмитрий Шорин рассказывал об идее крылатых ангелов: «Изначально это был социальный проект. Хотелось показать человеческий фактор, разгильдяйство, которое у нас есть во всем. Техника же очень часто ни при чем, она подводит крайне редко. Мне хотелось показать это на примере авиационных трагедий. Крылья на скульптурах соответствуют полностью борту и модификации самолета. Размер крыльев по отношению к размерам тел девушек пропорционально равен размеру оригинальных крыльев по отношению к длине фюзеляжа. Девушки сидят в жанровых позах: кто-то за чашкой кофе, кто-то читает, кто-то в позе йоги. Это такие легкомысленные ангелы, которые должны были сберечь самолет с людьми, но они не сберегли, потому что были заняты тем, что не чуждо любому человеку. И из-за такого человеческого фактора этот самолет потерпел крушение».

Но и это еще не все. На выставках – например, в Цюрихе – на крыльях ряда скульптур были номера, утверждают в блогах. Несложный поиск в Интернете действительно показывает, что речь идет о номерах самолетов, которые когда-то потерпели крушение. При этом крылья ангела полностью соответствуют модификации воздушного судна.

Однако на скульптурах, которые закуплены Пулково, номеров нет. Например, они отсутствуют у ангела с надписью «СССР» на красном крыле, хотя в том же Цюрихе на аналогичной скульптуре был номер 67290. Когда-то его носил самолет Л-410М, который в 1982 году врезался в гору под Геленджиком. Погибли 18 человек.

Директор по развитию ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Дмитрий Руденко заявил «Фонтанке», что, приобретая эти скульптуры, аэропорт ничего не знал о том, чему они были посвящены изначально. «Никаких номеров на них не было. В процессе отбора мы проводили опросы, очень многим эти скульптуры нравились. Мы показывали их ведущим специалистам по современному искусству. «Эрарта» подавала нам эти работы так же, как сейчас описывает их в пресс-релизе», – говорит он. Напомним, что галерея называет их «воплощением мечты о летающем человеке».

В самой «Эрарте» Фонтанке сообщили, что эта концепция была указана во всех кураторских текстах и официальных пресс-релизах, другой идеологии у выставки не было. На вопрос, были ли номера раньше и куда они исчезли, в галерее ответили: «На скульптурах в Пулково номеров нет».

«На этих скульптурах нет и не должно быть никаких номеров! Все путают два разных проекта! Беда просто», – заявил «Фонтанке» сам художник.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Цинандали - "черная роза" Грузии

    Парк Грузии Цинандали – творение сотен рук, – получился на радость хозяину действительно роскошным. Во сто крат приумножив славу виноделов Цинандали, он теперь — достояние всей Грузии и своего рода сюрприз для гостей в ее глубинке.

  • Уникальный Петергоф. Рукотворный ландшафт в сложных климатических условиях

    Холодный морской воздух, повышенная влажность, засоленность почвы, — северные реалии, в которых создание садово-паркового комплекса — подвиг. И имя ему — Петергоф. В мировой практике до Петергофа не было опыта создания регулярных парков в таких сложных природных условиях. Этот садово-парковый комплекс — яркий пример русского барокко, и несет все лучшие черты западного барокко с характерными особенностями садов, присущих только России.

  • "Тростянец"

    Стоит посмотреть потому что:
    - входит в десятку самых больших садово-парковых ландшафтных ансамблей Европы (площадь 204,7 га)
    - создан в английском пейзажном стиле, но в целом композиция напоминает лесной массив с долинами и Швейцарскими Альпами в центре

  • Пирогово

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
    - здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
    - на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 году

  • Иль-де-Франс, или Французский остров: сады Беатрис Эфрусси де Ротшильд

    «Кап-Ферра», в переводе «мыс-подкова», расположен в одном из самых красивых мест Франции, на полуострове Ферра. Здесь, среди многих памятников мировой культуры, достойное место занимает вилла баронессы Беатрис Эфрусси де Ротшильд, дочери известного в те времена банкира.

  • Балаклава

    Стоит посмотреть, потому что:
    - с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
    - здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
    - в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодок