Парковщики вне закона

20.04.2012
Парковщики вне закона

Премьер-министр Николай Азаров призвал украинских автомобилистов не платить деньги парковщикам.

Именно так, по его мнению, можно заставить работающие в этой сфере предприятия выполнить нормы законодательства, предполагающие с 1 апреля оплату данных услуг исключительно через паркоматы.
Парковки стали бесплатными

Заявление главы правительства стало для парковщиков очередной из целой серии неудач, преследующих их последние несколько месяцев.

А началось все с появления в декабре 2009 г. постановления Кабмина №1342 "Об утверждении Правил парковки транспортных средств", требовавшего с 1 января 2012 г. установить на площадках для платной парковки паркоматы и въездные/выездные терминалы.

В подавляющем большинстве коммунальные и частные парковочные организации проигнорировали данное требование, рассчитывая уговорить правительство отказаться от ненужной им затеи.

Но Кабмин лишь отсрочил введение вышеуказанных требований на три месяца, до 1 апреля 2012 г., а также смягчил требования: если изначально правила парковки предполагали установку одного паркомата на каждые 10 машиномест, то теперь на 20. Дальнейшие переговоры с правительством оказались безуспешными.

На прошлой неделе пресс-служба Минрегионстроя напомнила, что с 1 апреля не оборудованными въездными терминалами и паркоматами могут быть только те площадки, которые владельцы предприятий и организаций содержат для себя и своих посетителей, заключив соответствующие договоры с местными властями.

"Если установка паркоматов является экономически невыгодной, органы местного самоуправления и операторы обязаны принять решение о переводе площадок на бесплатный режим работы", — сказано в сообщении Минрегионстроя.

А глава правительства на своей странице в Facebook и вовсе открыто призвал автомобилистов не платить за услуги недисциплинированных парковщиков, заявив, что таким образом их можно заставить выполнить нормы законодательства.
Автомобилистов запугают штрафами

Координатор общественной организации "Комитет прямого действия" Дмитрий Гнап утверждает, что за последние месяцы в Киеве не появилось ни одного нового паркомата.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Одессе, власти которой рассчитывали, что Кабмин отложит внедрение этих устройств до следующего года. В Ужгороде первые паркоматы обещают установить не раньше мая. А в Днепропетровске эти устройства есть только на одной площадке — на Привокзальной площади.

Нежелание тратить сотни тысяч гривень на оборудование парковок операторы объясняют отсутствием эффективных рычагов воздействия на автомобилистов-неплательщиков. Мол, блокировать автомобили на парковках им запретил Конституционный суд Украины, а взимание оплаты с нарушителей через суд невыгодно из-за длительности процедуры и высоких накладных расходов. Минрегионстрой, куда обращались с жалобами представители парковочного бизнеса, пообещал решить эту проблему.

И действительно, в конце марта министерство подало на рассмотрение парламента проект Закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно парковки транспортных средств и ответственности за нарушения правил парковки", который существенно расширяет возможности парковщиков по "выбиванию" денег с автолюбителей.

Во-первых, документ предусматривает резкое увеличение числа платных парковок, благодаря чему у автомобилистов попросту не останется мест, на которых они смогут бесплатно припарковать своего железного коня.





В столице общее количество паркомест должно составлять не менее 25% от численности населения города, в областных центрах и Севастополе — не менее 20%, в селах — не менее 10%.

Во-вторых, проект закона предполагает довольно жесткие санкции. За отказ оплачивать услуги парковки автомобилистам грозит штраф от 136 до 204 грн. (8–12 необлагаемых минимумов доходов граждан), а за парковку на местах, предназначенных для инвалидов, — от 255 до 306 грн. (15–18 минимумов).

Составлять протоколы о нарушениях на парковках смогут представители органов внутренних дел и добровольных формирований, созданных в помощь милиции для охраны общественного порядка, рассматривать же их обоснованность должны административные комиссии при исполкомах.

Правда, не обошлось и без ложки дегтя: тот же законопроект предусматривает санкции и для самих парковщиков.

За любые нарушения в работе, будь то отсутствие разметки правильного цвета или униформы у работников парковок, чиновники смогут оштрафовать их на сумму от 204 до 255 грн. (12–15 необлагаемых минимумов).

Несложно предположить, что утверждение законопроекта в нынешней редакции даст операторам парковок гарантию, что их услуги будут оплачены, а чиновникам — еще один источник пополнения местных бюджетов за счет автолюбителей-нарушителей.

Правда, по самым оптимистическим оценкам, голосование за утверждение этого документа в стенах Верховной Рады состоится не ранее июня, а если депутаты не успеют рассмотреть его до летних каникул, то осенью.

Пока же парковочному рынку предстоит пережить период анархии, во время которого парковщики без паркоматов будут стремиться всеми силами "выжать копейку" с автомобилистов, а последние на свой страх и риск принимать решение, платить или не платить вымогателям.

Формально, приостановив деятельность, парковочные организации продолжают выводить на работу людей в жилетах, которые собирают наличные с автолюбителей под видом помощи при парковке и охраны площадок. А местные власти закрывают на это глаза либо заблаговременно предупреждают предпринимателей о готовящихся проверках.

ДеПо - интернет-ресурс издательства "Картель". Републикация авторских статей и интервью, размещенных на портале ДеПо, запрещена.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.

Похожие новости

 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции

    С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.

  • Вилла Боргезе - красивейший парк Рима. Часть 1

    О том, чем поразил нас парк Рима Вилла Боргезе...

  • Балаклава

    Стоит посмотреть, потому что:
    - с Балаклавской бухтой связывают путешествия хитроумного Одиссея
    - здесь находятся уникальные памятники природы – мыс Айя Фиолент, остатки величественной генуэзской крепости Чембало
    - в советские времена это был закрытый город: здесь расположены не имеющие аналогов в мире штольни подземного завода по ремонту подводных лодок

  • Чехия. Вальдштейнский сад

    Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.

  • Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада

    Заслуживает внимания, потому что:
    - это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
    - это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
    - здесь самая большая коллекция роз в Украине.

  • Кочубеевские дубы

    Стоит посмотреть, потому что:
    - здесь растут 4 дуба-великана, возраст каждого – приблизительно 800 лет
    - в Диканьке есть удивительная сиреневая роща площадью 2 га
    - здесь находятся: триумфальная арка, построенная в честь приезда Александра І;
    - Николаевская церковь, построенная в 1794 г.; Троицкая церковь, построенная в стиле барокко в 1780 г. и Диканьский краеведческий музей
    - неподалеку от Диканьки в селе Опошня расположен музей керамики и гончарства