Сервисы коллективных скидок в Украине набирают все больше популярности
14.10.2013
Всего за несколько лет сервисы коллективных скидок стали одним из важных инструментов продвижения товаров и услуг. Сегодня все больше компаний готовы завлекать клиентов дисконтом, доходящим до 90%. Их расчет прост: купившего скидочный купон в салон красоты или ресторан посетителя есть шанс раскрутить "по максимуму" на дополнительные услуги и товары.
Кликай, подешевело
Спрос на скидки был, есть и будет всегда и везде. С незыблемой верой в это компании, которые продают скидки на товары и услуги в интернете, успешно строят свой бизнес в Украине. Всего за четыре года рынок с нуля вырос до показателя в $1 млн в месяц.
Высокая доходность данного бизнеса (бонус посреднику от стоимости проданной услуги или товара колеблется в пределах 20–50%), а также невысокие затраты на запуск проекта (начать можно с несколькими тысячами долларов в кармане), привлекли в данную сферу значительное число предпринимателей. Количество скидочных сайтов в 2012 г. приблизилось к сотне. Но почти половина новосозданных сервисов не смогла противостоять крупным конкурентам и в итоге свернула деятельность.
"Сервисов, работающих по бизнес-модели Groupon (первая в мире компания, которая начала развивать продажи скидок в глобальной Сети. — "ДС"), в Украине на сегодняшний день около полусотни. Раньше их было больше. Постепенно коммерсанты начинают понимать, что это не простой механизм, и не так легко удовлетворить потребности одновременно двух сторон: пользователей и партнеров. Поэтому многие проекты закрываются", — сказал "ДС" операционный директор "Групон Украина" Михаил Дейнега.
Доминирующее положение на рынке сейчас занимают порталы Pokupon, Groupon, Superdeal и Kupiskidku. Их совокупная доля оценивается в 80–85%. Тягаться с этой "большой четверкой" остальным сервисам коллективных скидок становится все сложнее. В такой ситуации остаться на плаву смогут только те, кто предложит рынку уникальный сервис или диверсифицируется.
"Например, в нынешнем году появилось несколько сервисов, которые занимаются онлайн-бронированием столиков в ресторанах со скидкой", — говорит CEO проекта Skidochnik Василий Степанюк.
С каждым днем на скидочные сайты заходит все больше посетителей. Надеясь сделать их своими клиентами, компании, работающие в сфере питания, здоровья, туризма, спорта и развлечений, согласны предоставлять огромные скидки, которые в некоторых случаях достигают 90%.
Впрочем, часто в них содержатся подводные камни. Например, клиента, купившего с большой скидкой купон на медицинское обследование в частной клинике, попросят сдать дополнительные анализы и пройти "крайне необходимое" обследование за дополнительную плату. А в ресторане придется "по полной" заплатить за напитки и еду, не предусмотренную купоном.
Самым высоким спросом на скидочных порталах сегодня, по данным "ДС", пользуются купоны в сфере туризма (20–30% в зависимости от сезона), красоты и здоровья (20–30%), ресторанного питания (20–25%) и развлечения (10%).
Но с каждым днем появляется все больше предложений от компаний, работающих в других сферах. В частности, в текущем году стали активно пользоваться услугами сайтов скидок автошколы и автомойки, языковые школы, а также интернет-сайты, пытающиеся продать различные акционные товары: от флешек и сапог до машинок для приготовления роллов и сушилок для обуви.
Скидки оптом
Бурное развитие рынка послужило толчком для развития агрегаторов скидок — порталов, которые размещают на своих страницах предложения различных скидочных сервисов.
Первый подобный портал "Купоны" появился в нашей стране в июле 2010 г. "Я пришел к идее агрегатора, когда понял, что неудобно смотреть предложения скидок на разных сайтах. Посмотрел, созданы ли уже сервисы, которые объединяют предложения скидок от разных сайтов. В США нашел Yipit, в России — "Купонатор". На украинском рынке никого не было. Так и возник портал "Купоны", — рассказывает владелец этого сервиса Роман Палий.
За три года подобных порталов появилось в нашей стране немало, но основных из них пять: "Скидочник", "Купоны", "Мегаскидки", "Ловискидки" и "Купонатор". Зарабатывают они неплохо.
"С большими сервисами (где в стоимость купона уже включена услуга и заведению ничего доплачивать не нужно) у нас работают партнерские программы, которые фиксируют проценты от продаж. Размер процента зависит от договоренностей с партнером, но в среднем он составляет порядка 10%", — говорит Василий Степанюк. С мелкими сервисами, по его словам, "Купоны" работают по кликовой схеме. Стоимость одного клика составляет около 10 центов.
Сегодня агрегаторы скидок генерируют немалую аудиторию, поэтому они интересны сайтам-скидочникам. За последний год "Скидочник" нарастил базу посетителей на 45%, ежесуточно портал посещает около 10 тыс. человек. С увеличением аудитории повышается количество клиентов агрегаторов, а с ними растут и доходы оптовых продавцов скидок.
"Если на первых порах мы публиковали ежесуточно 30–40 акций, то сейчас 200–300", — отметил г-н Степанюк. Впрочем, радоваться финансовому успеху многим агрегаторам придется недолго. Конкуренция растет, и в ближайшие год-два на рынке останутся две-три крупнейших компании, а другие, скорее всего, будут вынуждены закрыться.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Румыния. Клуж-Напока. Яссы. Тимишоар.
Заслуживают внимания, потому что:
- это три лучших розария в Румынии;
- они знакомят с историей румынских роз;
- демонстрируют богатую ботаническую коллекцию других растений.Украина. Піт Никита. Розарий Никитского ботанического сада
Заслуживает внимания, потому что:
- это хороший пример сада роз ландшафтной планировки, гармонично вписанный в окружающее пространство;
- это самый долгоцветущий розарий в нашей стране;
- здесь самая большая коллекция роз в Украине.Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон
Заслуживает внимания, потому что:
- это муниципальный розарий;
- здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
- выработанных в европейской истории розоводства;
- демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.Сага о Хаге и не только. Особенности ландшафта и парков Швеции
С юга Швецию охватывают зеленые поля, с запада - зеленые холмы, а на севере — это уже суровая тундра Лапландии. Световой день в Швеции зимой длится не более восьми часов, и небо все это время серое и пасмурное. Но, несмотря на внешнюю суровость, Швеция производит неизгладимое впечатление. В стране — уникальный ландшафт, прекрасные национальные природные парки и один из самых замечательных и знаменитых в мире рукотворных садов — первый в Швеции образец английского садово-паркового искусства — королевский парк Хага.
Парк Феофания
Стоит посмотреть, потому что:
- это один из новейших ландшафтных парков Киева, по масштабам сравнимый с Пирогово, его площадь – 153 га
- в 1950 году здесь в здании Свято-Пантелеймоновского монастыря построили первую в Европе ЭВМ (Малая
электронная счетная машина)Корсунь-Шевченковский
Стоит посмотреть, потому что:
- это единственный парк в Украине, где основу композиции создала природа, а доминантой являются вода и камень
- в 50-х гг. ХIХ века это был один из богатейших и красивейших дворцово-парковых комплексов в Европе
- до наших времен сохранился дворец с удивительной архитектурой, но интерьер его диссонирует с экстерьером: прежняя отделка не сохранилась, а внутри – военный музей
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.