«Теремной дворец» – прекрасная часть Кремля

13.09.2013
«Теремной дворец» – прекрасная часть Кремля

Изначально Кремль в Москве был деревянным. Его первые каменные покои появились в нем в 1635-36 годах. Они были построены для царя Михаила Федоровича Романова талантливыми русскими зодчими Баженом Огурцовым, Трефилом Шарутиным, Антипом Константиновым и Ларионом Ушаковым. Необычное строение получило название «Теремной дворец».

Новые палаты были трехэтажными, но возводились поверх северного крыла великокняжеского дворца. «Теремной дворец» Московского Кремля был выдержан в традиционном русском стиле: с площадками, гульбищами, крыльцами и лестницами, свойственными классическим образцам деревянного русского зодчества.

«Теремной дворец» – прекрасная часть КремляСтроение окружали расположенные поярусно три галереи-гульбища. Внизу это была Боярская площадка (Постельное крыльцо), где находились покои царицы и детей, а также служебные помещения. Выше располагалось Переднее золотое крыльцо, из которого можно было подняться на второй ярус – в покои царя. А на самом верху был выстроен златоверхий Теремок, располагавшийся прямо по центру строения. Его окружал Верхний каменный двор, а внутри находился просторный зал, в котором традиционно заседала русская Боярская дума. Для своего времени «Теремной дворец» в Кремле выглядел очень внушительно и монументально. Таким он остается и по сей день.

Помимо этого, он имел и имеет очень красивый внешний декор: точеные пилястры между окнами, майоликовые и резные карнизы, сложно оформленные белокаменные проемы, украшенные треугольными фронтонами и висячими гирьками, изящная резьба на парапетах гульбищ и такие же резные изразцы, золоченая крыша. Все это настолько гармонично сочетается друг с другом, что кремлевский «Теремной дворец» производит впечатление выполненного с архитектурным размахом ювелирного изделия.




Вы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.
 

Архитектура

Дизайн интерьеров

Стройматериалы

 

Парки мира

  • Вода в японском саду. Часть 1. Символизм и реализм

    Японские сады глубоко символичны. В них в стремлении к совершенству слились воедино восточная культура, история и религия японского народа и красота природы.

  • Вдохновение от кутюр. Сад Мажорель

    Жак Мажорель увлекался коллекционированием растений. Из своих поездок он привез североамериканские и мексиканские кактусы, редкие цветов из Южной Афики и азиатские лотосы.

  • Англия. Риджентс-парк

    «Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
    В. Я. Курбатов

  • Сады Эмиратов: эволюция цветной пустыни

    Путешествие в город Дубай, который за пятьдесят лет преобразился от рыболовецкой деревушки в всемирный центр туризма.

  • Пирогово

    Стоит посмотреть, потому что:
    - это самый большой музей архитектуры и быта под открытым небом в Восточной Европе
    - здесь легче всего окунуться в национальную атмосферу и вдохновиться на создание экстерьера в национальном украинском стиле
    - на территории музея находится уникальная хата, построенная из деревянного сруба еще в 1587 году

  • Подольские Товтры

    Стоит посмотреть, потому что:
    - является одним из семи природных чудес Украины
    - здесь произрастает 60 видов растений, занесенных в Красную книгу Украины