В Одессе ищут денги на строительство скоростного трамвая
09.10.2013
Градостроительный совет Одессы одобрил технико-экономическое обоснование первой очереди строительства скоростного трамвая, который соединит центр города с поселком Котовского.
Документ разработала местная проектная организация "Электротрансодесса" по заказу Одесской областной организации работодателей-транспортников. Реконструировать существующие трамвайные линии под легкорельсовый транспорт одесситы не собираются.
"Даже оградив полотно скоростного трамвая барьерами, мы получим обычную трамвайную линию — перед каждым перекрестком придется останавливаться, теряя скорость", — объяснил "ДС" директор ООО "Электротрансодесса" Салим Берхштейн.
Поэтому проектировщики предложили часть маршрута (от Куликова поля до Пересыпи) проложить под землей (два параллельных тоннеля общей протяженностью 3,75 км), а далее до улицы Паустовского трамваи пойдут по эстакаде на высоте 5 м над землей (18 км в двухпутном исчислении).
Как уверяют разработчики ТЭО, на скоростном трамвае одесситы смогут добраться от железнодорожного вокзала в поселок Котовского за 20–30 мин., в то время как сейчас этот путь занимает более часа.
Но, чтобы реализовать проект, городским властям придется решить три проблемы. Во-первых, с размещением остановочных комплексов, поскольку многие земельные участки вдоль трамвайной линии находятся в собственности или в аренде.
Поэтому окончательный маршрут легкорельсового транспорта и места его остановок одесские власти обещают согласовать с жителями в ходе общественных слушаний, которые будут объявлены в ближайшее время.
Во-вторых, найти не менее 330 млн евро, необходимых для строительства путей (средняя стоимость строительства 1 км пути легкорельсового транспорта составляет 15 млн евро). В-третьих, отыскать деньги для приобретения подвижного состава, общее количество которого пока не определено. К примеру, немецкий трехвагонный трамвай Siemens Combino стоит около 3,5 млн евро (по 1,1 млн евро за вагон).
"Если не будет проблем с финансированием и удастся привлечь квалифицированных подрядчиков, то проект можно реализовать за два года", — уверяет Салим Берхштейн, добавляя, что тариф на проезд в скоростном трамвае составит 3–3,5 грн. После введения в эксплуатацию первой очереди трамвайной ветки городские власти планируют продлить ее до жилмассива Таирова.
Впервые о необходимости строительства скоростного общественного транспорта, который связывал бы отдаленные районы Одессы, заговорили еще в 1980-х годах. Первоначально эту проблему намеревались решить с помощью подземного метро, и в генплане 1989 г. строительство подземки было запланировано.
Позже рассматривались альтернативные проекты — легкое метро и монорельс. Но в связи с отсутствием финансирования все эти проекты остались на стадии замыслов. Где нынешнее руководство города собирается взять деньги на реализацию проекта легкорельсового трамвая, неизвестно.
В мэрии говорят, что рассчитывают на деньги Европейского банка реконструкции и развития, который инвестирует в развитие общественного транспорта в Киеве и Львове. Однако в самом банке к подобному сотрудничеству с Одессой пока не готовы.
"В ближайшее время ЕБРР такой проект не рассматривает", — сообщил "ДС" ведущий советник по внешним связям Европейского банка реконструкции и развития Антон Усов.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Усадьба в Лунуганге
Усадьба Лунуганга укромно расположилась в дельте одной из тропических рек, впадающих в океан на западном побережье ШриЛанки. Она совсем недалеко от популярного курорта Бентота, в нескольких километрах от шоссе Коломбо - Галле. Вот только творец ее и владелец мечтал о покое, чтобы предаться своим фантазиям и реализовать смелые замыслы, поэтому укрыл ее под полог деревьев в живописной лагуне.
Австрия. Розарий в Бадене-Бадене
Баден — небольшой курортный городок на востоке Австрии, известный своими многочисленными термальными источниками. Он находится примерно в часе езды от Вены и славен богатой историей.
Англия. Риджентс-парк
«Трудами целого ряда поколений вся Англия приняла вид колоссального парка, покрытого изумрудными лугами, густыми рощами и усеянного деревьями, разросшимися на воле… Так дворцовое искусство распространилось по всей стране и стало всенародным».
В. Я. КурбатовМонако. Розарий принцессы Грейс
Заслуживает внимания, потому что:
- посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
- создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
- все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.Удивительные топиары. Воспоминания о Гон-Конге
Растения подобраны таким образом, что создается объемный рисунок, который играет не только формами, но цветом и фактурой. Причем это относится не только к древесным растениям. Преобразование затронуло также знакомые нам клумбы из однолетних растений.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.