В Одессе ищут денги на строительство скоростного трамвая
09.10.2013
Градостроительный совет Одессы одобрил технико-экономическое обоснование первой очереди строительства скоростного трамвая, который соединит центр города с поселком Котовского.
Документ разработала местная проектная организация "Электротрансодесса" по заказу Одесской областной организации работодателей-транспортников. Реконструировать существующие трамвайные линии под легкорельсовый транспорт одесситы не собираются.
"Даже оградив полотно скоростного трамвая барьерами, мы получим обычную трамвайную линию — перед каждым перекрестком придется останавливаться, теряя скорость", — объяснил "ДС" директор ООО "Электротрансодесса" Салим Берхштейн.
Поэтому проектировщики предложили часть маршрута (от Куликова поля до Пересыпи) проложить под землей (два параллельных тоннеля общей протяженностью 3,75 км), а далее до улицы Паустовского трамваи пойдут по эстакаде на высоте 5 м над землей (18 км в двухпутном исчислении).
Как уверяют разработчики ТЭО, на скоростном трамвае одесситы смогут добраться от железнодорожного вокзала в поселок Котовского за 20–30 мин., в то время как сейчас этот путь занимает более часа.
Но, чтобы реализовать проект, городским властям придется решить три проблемы. Во-первых, с размещением остановочных комплексов, поскольку многие земельные участки вдоль трамвайной линии находятся в собственности или в аренде.
Поэтому окончательный маршрут легкорельсового транспорта и места его остановок одесские власти обещают согласовать с жителями в ходе общественных слушаний, которые будут объявлены в ближайшее время.
Во-вторых, найти не менее 330 млн евро, необходимых для строительства путей (средняя стоимость строительства 1 км пути легкорельсового транспорта составляет 15 млн евро). В-третьих, отыскать деньги для приобретения подвижного состава, общее количество которого пока не определено. К примеру, немецкий трехвагонный трамвай Siemens Combino стоит около 3,5 млн евро (по 1,1 млн евро за вагон).
"Если не будет проблем с финансированием и удастся привлечь квалифицированных подрядчиков, то проект можно реализовать за два года", — уверяет Салим Берхштейн, добавляя, что тариф на проезд в скоростном трамвае составит 3–3,5 грн. После введения в эксплуатацию первой очереди трамвайной ветки городские власти планируют продлить ее до жилмассива Таирова.
Впервые о необходимости строительства скоростного общественного транспорта, который связывал бы отдаленные районы Одессы, заговорили еще в 1980-х годах. Первоначально эту проблему намеревались решить с помощью подземного метро, и в генплане 1989 г. строительство подземки было запланировано.
Позже рассматривались альтернативные проекты — легкое метро и монорельс. Но в связи с отсутствием финансирования все эти проекты остались на стадии замыслов. Где нынешнее руководство города собирается взять деньги на реализацию проекта легкорельсового трамвая, неизвестно.
В мэрии говорят, что рассчитывают на деньги Европейского банка реконструкции и развития, который инвестирует в развитие общественного транспорта в Киеве и Львове. Однако в самом банке к подобному сотрудничеству с Одессой пока не готовы.
"В ближайшее время ЕБРР такой проект не рассматривает", — сообщил "ДС" ведущий советник по внешним связям Европейского банка реконструкции и развития Антон Усов.
Источник: www.depo.ua
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Германия. Майнау: остров цветов
Берега Германии, Австрии и Швейцарии омывают голубые воды озера Боден-зее. В нем расположен удивительный остров, покрытый множеством цветов и растений, – остров Майнау.
Франция. Валь-де-марн. Лей-ле-роз. Розарий и музей
Заслуживает внимания, потому что:
- это музей роз классической регулярной планировки;
- к 1910 году здесь уже насчитывалось около 8 тыс. сортов и видов роз,
- разбитых на отдельные коллекции и тематические разделы;
- это первый Музей роз, где была поставлена на должный уровень научная работа.Прогулка по Королевскому Ботаническому саду в Канди
О том, что остров Шри-Ланку, лежащий к югу от Индии, с незапамятных времен называют «Райским островом», слышали многие. Причина тому – ее богатые самоцветами недра, душистые пряности и удивительное разнообразие ландшафтов. Однако лишь знатоки и специалисты знают, что на сравнительно небольшом по размерам острове действуют сразу несколько ботанических садов, среди которых «зеленая сокровищница Азии» – Королевский Ботанический сад под Канди, в университетском городке Перадения.
"Экзотик" в Монако
Удивительное государство Монако восхищает своей неординарной красотой. Мой рассказ об маленьком уголке в очень маленьком, но неповторимом Княжестве Монако – об уникальном парке с соответствующим названием «Экзотик»!
Франция. Дуэ-ля-Фонтен. Муниципальный розарий Фуйон
Заслуживает внимания, потому что:
- это муниципальный розарий;
- здесь присутствует практически весь набор приемов озеленения,
- выработанных в европейской истории розоводства;
- демонстрируется многообразие вариантов использования роз различных садовых групп в ландшафте.Монако. Розарий принцессы Грейс
Заслуживает внимания, потому что:
- посвящен памяти одной из красивейших и легендарных женщин – принцессе Монако – Грейс Келли;
- создан на искусственно насыпанном участке суши, который люди отвоевали у моря почти 50 лет назад;
- все розы подарены саду розоводами США, Франции, Англии, Германии, Дании, Бельгии, Голландии и даже Новой Зеландии.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.