В угоду УЕФА
12.04.2012
В украинских городах, где будут проходить матчи Евро-2012, на автодорогах в срочном порядке отводят полосы для общественного транспорта и спецмашин.
Такое требование к дорожной инфраструктуре выдвинули функционеры УЕФА.
А чтобы украинские автолюбители не посягали на привилегированные дорожные отрезки, депутаты ВР вдвое увеличили штрафы за парковку на спецполосе — до 680 грн.
К 1 июня на девяти улицах столицы будут выделены полосы для движения общественного транспорта.
Об этом заявил на прошлой неделе председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов. Где именно появится сплошная разметка с литерой "А", пока неизвестно: городское ГАИ и Главное управление транспорта и связи КГГА только составляют этот перечень.
Зато известно, что аналогичные полосы отведут на улицах Харькова, Донецка и Львова. Такое требование к дорожной инфраструктуре городов, в которых будут проходить матчи Евро-2012, выдвинули функционеры УЕФА.
Практика организации движения по спецполосам для общественного транспорта не нова: в США их используют уже 30 лет, в Европе — около 20-ти.
Существуют они и в нескольких населенных пунктах нашей страны. К примеру, в Киеве год назад спецполосы появились на улицах с односторонним движением: Большой Васильковской, Антоновича, Жилянской и Саксаганского. В Харькове "выделенка" была организована на проспектах Ленина и 50 лет СССР, а во Львове — на улице Крушельницкой.
Но в украинских реалиях их появление не принесло ожидаемого эффекта: троллейбусы и автобусы не стали ездить быстрее, поскольку данные полосы, как и ранее, заняты припаркованными автомобилями.
Зато во многих местах, где нанесли сплошную линию с литерой "А", трафик стал еще плотнее и напряженнее, так как у автомобилистов, по сути, отобрали одну полосу для движения.
Не обошлось и без казусов: в Харькове полоса для общественного транспорта выделена на магистрали, по которой курсирует всего одна маршрутка.
"Такая разметка нужна на тех участках, где большой поток общественного транспорта, то есть проезжает не меньше одного автобуса или троллейбуса в минуту. На проспекте 50 лет СССР такого нет, и полосу там отводить не было смысла. А вот на проспекте Ленина не хватает парковок, поэтому машины ставят на запрещенной полосе", — говорит профессор кафедры урбанистики Харьковского государственного технического университета строительства и архитектуры Валерий Гук.
Водители сетуют, что, прежде чем рисовать сплошную разметку на дорогах, надо решить проблему дефицита парковок. По информации КГГА, в столице не хватает около 3 тыс. парковочных мест, а планы мэрии по строительству многоярусных паркингов так и остаются на бумаге.
Вместо этого украинские власти вдвое увеличили размер штрафа за парковку на выделенных полосах и непредоставление преимущества в движении общественному транспорту: до 30–40 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть до 510–680 грн. (Закон №4438-VI "О внесении изменений в статью 122 КоАП").
Однако сомнительно, что эта мера приведет к ожидаемому эффекту: на льготных полосах по-прежнему будут парковаться автомобили с элитными номерами и спецпропусками, а обычные автолюбители — платить взятки работникам ГАИ. Ведь Правила дорожного движения запрещают даже пересекать спецполосу, но как в таком случае заехать на тротуар, на котором действующие правила авто парковать разрешают?
Похожие новости
В Украине хотят построить первый подземный музей28.09.2015
Планируется создать в рамках торгово-развлекательного комплекса на Почтовой площади подземный музей с экспозицией.
Среди застройщиков наблюдается высокая конкуренция28.09.2015
Конкуренция в жилом сегменте недвижимости растет...
Единственный в мире мост-ресторан25.09.2015
По замыслу архитектора, искусственный остров гармонично вписывается в природную плоскость реки.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Хортица
Стоит посмотреть, потому что:
- это самый большой остров на Днепре, хранящий реликты, которым более шести тысячелетий (от эпохи мезолита до наших дней)
- здесь произрастает наименьший в мире папоротник (около 1 см) – сальвиния плавающая
- здесь представлены образцы всех ландшафтных зон Украины – от степей до гор
- с Хортицей связывают появление первой казацкой СечиЗаповедники Канева
Стоит посмотреть, потому что:
- на Тарасовой горе в Каневе находятся могила и музей Тараса Шевченко
- Каневские горы — достопримечательность государственного значения
- экосистемы пойменных островов Каневского заповедника относятся к эталоннымГолландские сады. Родина черных тюльпанов
В Голландии, несмотря на ее "холодное месторасположение" (как-никак северо-западная Европа!), относительно скромные размеры и антропогенный ландшафт, выращивается наибольшее число тюльпанов. Эти цветы занимают почти половину всей цветущей поверхности страны! Правда, при том, что Голландия ассоциируется у нас с родиной тюльпанов, цветы эти в страну были завезены много столетий назад...
Люксембургский сад
Буйство зелени, архитектурные формы и фонтаны Люксембургского сада приводят в восторг даже самого прихотливого любителя парковых зон.
Ландшафт на краю света. Особенности садов и парков Норвегии
Почти на краю света, у Полярного круга, там, где живут тролли и северные олени, в северной и западной части Скандинавского полуострова и на архипелаге Шпицберген, расположено королевство Норвегия (Kongeriket Norge). Суровый и удивительно-прекрасный край. Красота которого сурова, но изысканна и утонченна.
Природа совершенна, а сады и парки - естественны. Потому что при освоении этой территории местные жители старались максимально не нарушать ее природной гармонии.
Долина нарцисcов
Это единственное место в мире, где на 170 га расцветают нарциссовые поля на высоте более 180 м. Самый большой в Центральной Европе участок произрастания нарцисса.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.