Замок Нойшванштайн – «лебединая» крепость Людвига II
20.09.2013
Замок Нойшванштайн был возведен в 1869-86 годах на высоком холме в Баварских Альпах. Инициатором строительства был император Людвиг II. Нойшванштайн, что в переводе означает «Новый лебединый камень», стал настоящей рыцарской крепостью. Его точеный силуэт с заостренными башенками может служить антуражем для волшебной сказки. Неслучайно руководителем работ по строительству дворца император назначил театрального декоратора Христиана Янка.
Главным символом замка Нойшванштайн в Германии стал образ лебедя, почерпнутый из оперы Вагнера «Лоэнгрин». Лебединая символика встречается в замке повсюду: лебеди изображены на картинах, вышиты золотом на шторах, вырезаны в деревянной обшивке и изваяны на фасаде дворца. Кроме того, именно лебедь украшает герб графского рода Швангау, к которому принадлежал Людвиг II.
Всего замок Нойшванштайн в Баварии имеет не менее 360 залов, причем каждый из них посвящен одному из персонажей Вагнера. Самое внушительное и пышное помещение – Тронный зал в византийском стиле, соотносимый с «Залом Святого Грааля» в опере «Парсифаль». Просторная комната украшена двумя рядами колонн, нижние из которых отделаны под порфир, а верхние созданы из искусственного лазурита. Обрамленная фигурами 12 апостолов мраморная лестница ведет к нише, в которой должен был стоять королевский трон, но его так и не успели установить. Настенные росписи выполнены на евангельские сюжеты. Выложенный мозаикой пол содержит стилизованные изображения животных и растений. А надо всем этим возвышается люстра в виде огромной византийской короны.
Массивная мебель из натурального дерева, резные дубовые панели и расшитые золотом шелковые портьеры украшают королевские покои замка Нойшванштайн. Опочивальня императора оформлена в неоготическом стиле. Она украшена резным орнаментами, создававшимися 14-ью мастерами более 4-х лет. Картины на стенах изображают историю трагической любви двух излюбленных средневековых героев – Тристана и Изольды. А императорская гостиная пронизана лебединым мотивом, связанным с тем же рыцарем-лебедем, которому посвящен весь замок.
Конец истории замка Нойшванштайн печален. Людвиг II прожил в нем всего 170 дней, после чего его объявили душевнобольным и взяли под стражу, обвинив в болезненном увлечении творчеством Вагнера и чрезмерных тратах на строительство «ненужных» замков. Вскоре Людвиг II при невыясненных обстоятельствах утонул.
Архитектура
Дизайн интерьеров
Стройматериалы
Парки мира
Чехия. Вальдштейнский сад
Praha 1, Letenska ul., Mala Strana. Именно здесь расположен Вальдштейнский сад (Vald tejnsk zahrada). Несмотря на то, что это буквально в центре Праги, тем, кто в этом городе впервые, не так-то просто самостоятельно сад отыскать.
Натальевка
Стоить посмотреть, потому что:
- это уникальная усадьба конца ХІХ в., выстроенная в пейзажном стиле с некогда роскошным двухуровневым парком
- здесь сохранилась уникальная церковь 1913 года, построенная академиком Алексеем Щусевым — автором проектов Мавзолея и Казанского вокзала в Москве. Точную копию храма воссоздали потомки русских эмигрантов на Лазурном берегу в НиццеЮжная Корея. Стеклянный сад
Сад находится в самой южной точке Южной Кореи — на острове Чеджу. Климат здесь субтропический, а потому инфраструктура острова ориентирована на международный туризм. За последние 30 лет в Корее произошли кардинальные изменения в сторону открытости миру, и Чеджу — самый показательный тому пример.
Германия. Зангерхаузен. «Европа-розариум»
Заслуживает внимания, потому что:
- это самый крупный коллекционный музей-розарий в мире;
- имеет общеевропейский статус;
при розарии работает научно-исследовательский институт, в котором определение и описание генома розы, произведенное в последние годы, позволило создать целые новые направления в розоводстве: в области селекции – генную инженерию, в исторической науке – генный банк данных.Французское барокко. Водные феерии в регулярных садах. Часть 1
Вода в регулярных садах Франции, пожалуй, впервые в истории архитектуры, составила основу пространственной композиции. Эти сады существенно отличаются от регулярных садов Италии эпохи Возрождения, потому что именно во французском барокко было достигнуто совершенство в работе в регулярном пространстве.
Иль-де-Франс, или Французский остров: сады Беатрис Эфрусси де Ротшильд
«Кап-Ферра», в переводе «мыс-подкова», расположен в одном из самых красивых мест Франции, на полуострове Ферра. Здесь, среди многих памятников мировой культуры, достойное место занимает вилла баронессы Беатрис Эфрусси де Ротшильд, дочери известного в те времена банкира.
Комментарии
Оставить комментарийВы не зарегистрированные на сайте. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь пожалуйста.